Помощь по закупкам:

Совместные покупки Garderob-sp.ru

О совместных покупках в общих чертах... Что такое Совместные закупки:

Современные товарные отношения между покупателями и продавцами существенно видоизменились под влиянием времени и продолжают приобретать новые формы, очертания и варианты.

Покупатель, как «основной владелец денежной массы» в совместных покупках (СП), может найти тут огромную экономию, но при определенных условиях.

В СП покупатель называется УЗ (участник закупки) и он, невзирая на то, что «клиент всегда прав» также должен соблюдать некоторые общепринятые требования закупок для того чтобы они существовали и приносили пользу всем участникам этой товарной цепочки.

Как появились совместные покупки/закупки?

Кто такие «организаторы»?

По интернет-преданию совместные покупки возникли примерно в начале двухсотых годов, то есть около 15 лет назад среди сообществ для мам и форумов. Там, среди плотного ежедневного сетевого общения, собравшиеся многочисленные группы людей чаще всего молодого возраста, нашли определенную нишу, которая позволяла приобретать товары по оптовой цене с небольшой наценкой (это называется организационный процент – «орг %»). Из этих первых мам, нашедших совместную пользу и появились первые организаторы. Потом к сообществам стали присоединяться бабушки, то есть мамы тех самых первых участниц закупок, а позже и совсем разные люди – мужчины и женщины, которые возможно совсем и не имели отношения к «детско-мамской» теме, но желающие купить все нужное по цене в 2-4 раза ниже. Да-да, иногда выгода составляет большую сумму денег, особенно в северных удаленных районах, в которых ценники высоки, ассортимент неширокий. Тут же можно получить, что душа пожелает, надо только дождаться сбора выкупа, оплатить после СТОПа сумму заказа и расходов и ждать прибытия посылки в ваш город.

Как все происходит?

Этапы сбора выкупа .

Вот мы и подошли вплотную к терминологии СП, упомянув словечко «Стоп».

Цепочка в совместных закупках бывает такая «сбор выкупа – Стоп – Оплата - Доставка организатору - Доставка участникам»

Что это такое и для кого что значит?

Чтобы в закупке дело дошло до "Стопа" нужно, чтобы в организованном выкупе была собрана указанная в условиях «минималка», то есть минимальная сумма, при которой оптовик согласен отгрузить товар покупателю на оптовых условиях.

Часто при какой-то сумме минималки оптовик предлагает платную услугу доставки до транспортной компании (ТК).

Например, при сумме сбора на 5000 рублей оптовик отгружает заказ до транспортной компании за 200-400 рублей, а при минимальной оптовой сумме в 10000 рублей доставка до транспортной компании предлагается бесплатно. Вот поэтому организатор закупки может указать в условиях, что минималка равняется 10000 рублей, для того, чтобы сократить транспортные расходы.

Организатор, собирающий закупки, получает груз в транспортных компаниях своего или ближайшего города, либо в почтовых отделениях Почты России и распределяет сумму оплаченных транспортных расходов между участниками закупки.

Транспортные расходы.

Предварительно транспортные и почтовые расходы рассчитываются и оплачиваются вместе с оплатой суммы заказа. Они считаются приблизительно, а точные суммы известны при наличии накладных транспортных компаний (для расчета транспортных расходов) и почтовых чеков отправки с трек-кодами (для расчета пункта почтовых расходов).

Организатор обязан указать сразу все условия распределения транспортных расходов.

Обычно, если закупка собирается на однотипные товары (только блузки), то расходы по доставке до организатора могут делиться поштучно.

Если же товары разноплановые, весят по-разному и занимают разный объем при транспортировке, то честнее для всех участников рассчитывать по весу отдельного заказа.

Это потребует больше времени на расчеты от организатора, но в таких закупках хочется участвовать именно по причине прозрачности всех расчетов и полного взаимопонимания с оргом.

Согласитесь, приятно, когда вы заказали 2 шарфика и клатч (3 вещи с весом 500 грамм), а другая участница этой же закупки - пальто, зимние ботинки и чемодан (3 вещи весом 5 кг) и вы платите не по количеству вещей (количество у вас одинаковое), а по весу доставляемого товара.

Оплата вашего заказа в Совместных закупках. Почему платить нужно "до", а не "после получения"? Это один из самых частых вопросов, которыми участники просто засыпают организаторов закупок в личных сообщениях. Так почему же нужно «платить сразу, а не после получения заказа»? Еще часто спрашивают: «А наложенным платежом по почте отправляете?»

Тем, кто изучил суть совместных закупок непонятны эти вопросы и почему они вообще возникают. Ведь закупка с нужным товаром, организованная одним человеком, должна быть собрана и выкуплена у оптовика после выставления счета. Так откуда у организатора деньги на выкуп собранных заказов от всех участников? А это могут быть большие суммы, исходя из стоимости товаров.

Задача организатора на данном этапе – собрать сумму за товары, которые хотят заказать участники и перенаправить ее на оплату оптового заказа, сделанного по собранным заказам от участников. Часть оплаты за транспортные, почтовые и орг % пока не используются.

Поэтому платить нужно в указанные организатором сроки оплаты. Обычно на это отводится 2-3 дня.

Оплачивать нужно обязательно в срок, иначе вы можете сорвать всю закупку. Это грозит занесением в черный список сайта совместных покупок и невозможностью далее делать заказы на необходимые товары по сниженной цене.

(Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации. Ссылка на первоисточник обязательна.)